Привет! Меня зовут Лера и первые де дреды я сделала в 13 лет. Хуево, конечно, но сделала ????
Как мастер универсал, я все же считаю, что комплекты — это лучшее, что можно было придумать. На данный момент в мире существует достаточное количество разногосинтетического материала, что бы можно было выбрать необходимый под нужды свои или клиента. Лет 10 назад было, конечно, сложнее.
Комплекты заготовок из искусственного материала могут закрыть потребность большинства желающих заплестись:
• Де косы легко заменяют точечную классику (Доказано на практике. Я не плету классику уже почти два года и новым клиентам предлагаю альтернативу, расписывая разницу между комплектом и точкой — 4 из 5 соглашаются на комплект, трое из них восторгаются что есть такая крутая тема, почему им никто не говорил что можно делать многоразовый комплект)
• 50% желающих натуральные дреды, после описания плюсов и минусов натуралок и комплекта, выбирают комплект, трезво оценив свои возможности ухода за прической и образ жизни.
• Вариативность материала и фактур позволяет нам работать не только с «нормальными» людьми, у которых с волосами все ок, но и со «сложными» случаями (коих лично у меня 40%). Например, сделать невесомый, но объемный комплект в 190 гр для девочки, у которой волосы отрастают всего на 15 см и густота всего лишь четверть от среднего — что бы не травмировать дальше, но она чувствовала себя лучше.
• «Я вчера подстриглась и пожалела об этом» или «у меня короткая стрижка, но мне не нравится как меня подстригли» — тоже частая у меня практика. И если во втором варианте она хочет просто что-нибудь, что бы спокойно отрастить волосы и сделать нормальную стрижку (мы то знаем, что она втянется ????), то первый вариант хочет длинно и максимально ВАУ, то есть либо косы, либо кудри, либо свободные концы — дреды они редко рассматривают (потому что нарастить в таком случае не вариант, а заметно неформалиться она не хочет) и тут тоже комплект самая тема ????
• Разнообразие фактур приводит в наше кресло максимально широкую аудиторию: как серьезных офисников, так и айтишников; молодых мамочек, других мастеров красоты, гламурных, хопперов, хиппи, неформалов, анимешников. да всех, в принципе. Потому что можно стилизовать комплект кастомно под каждого клиента, его профессию, статус и образ жизни.
Выбирая комплект, клиенты спрашивают на сколько раз вплести его хватит. «Пока не надоест» — очень красивая фраза, но не всегда совпадает с реальностью. Да, мои клиенты чаще меняют комплекты потому, что хотят новую фактуру или цвет, но у меня есть и консерваторы, кто без перерывов носят комплекты по два года, дважды в год делая коррекцию комплекту (и да, он не выглядит как мочалка, а сам клиент уже хочет че то новое, потому что брейдинг развивается и появляется новое). Со скепсисом к этой фразе относятся клиенты, которые были уже у других мастеров — потому что комплект не вывозил и трех вплетений, а иногда и приходил в негодность через две-три недели после первого вплета.
Легко быть «художником», изготавливая комплекты по настроению, своему желанию и «как карта ляжет». Сложнее работать «в поле», когда твоя работа идет индивидуально под человека, которому предназначается этот комплект. Когда надо учесть его здоровье кожи, структуру и плотность посадки волос, профессию, стиль жизни, архетип в конце концов. Что бы клиент получил кайф от прически, от себя с ней и они были едины.
Нет, мы конечно же остаемся художниками, но не забываем про трихолога, психолога, стилиста, математика и проектировщика внутри нас.
Это я плавно подвожу к тому, что «самый лучший мастер по изготовлению комплектов» должен быть лучшим не только в какой то ветке (де косы, софты, фактурки, локоны…), а как минимум уметь и хорошо выполнять 70% фактур, знать колористику и уметь ее использовать, быть немного стилистом и проектировщиком (что бы мог повторить комплект 450гр в 200гр например, а не все комплекты одинаково 450−500гр), знать технические свойства разных материалов, уметь их использовать и комбинировать, и что бы комплекты были не одноразовые.
Все это я писала по своему опыту и наблюдениям. Я это делаю каждый день. И делаю хорошо.
Именно по этому я считаю, что достойна звания самый лучший мастер по
изготовлению комплектов.